Главная > Новости > Шесть простых правил подготовки грузовика к зиме

Шесть простых правил подготовки грузовика к зиме

30 ноября 2015 г.

Как эффективно подготовить грузовик к зиме?

Приход холодов обычно нельзя назвать вещью неожиданной. Как правило, водители всегда знают, в какое приблизительно время похолодает, когда наступят первые заморозки, а когда выпадет снег. Именно по этим причинам принято готовить транспортное средство к зиме заранее, не дожидаясь первых заморозков. Особенно точно это характеризует профессиональных водителей, которые в любую погоду должны выполнять свою работу. Существует несколько аспектов, на которые всегда должен обращаться внимание водитель грузового авто при подготовке его к зимнему периоду. Именно на них мы и остановимся. Однако стоит заметить, что перед зимой, ровно как и после нее, не повредит отправить авто на СТО для диагностики. Это требуется для регулировки самых важных систем вашего автомобиля либо для замены изношенных агрегатов и комплектующих.

Правило 1. Проверка аккумулятора.

Работоспособность аккумулятора в зимний период – едва ли не важнейшая составляющая самостоятельного технического обслуживания автомобиля. В мороз электролит быстрее всего приходит в негодность, уменьшается время разрядки аккумулятора, и вы рискуете просто не завести мотор. При понижении температуры нагрузка на батареи увеличивается в несколько раз, виной тому и постоянно работающие электроприборы автомобиля. Потому, если у вас возникают сомнения насчет надежности старого аккумулятора, лучше позаботиться о приобретении нового.

Правило 2. Проверка двигателя.

Не поленитесь проверить отлаженную работу двигателя. Первое, что необходимо сделать – удостовериться в правильной работе системы подогрева топлива. В случае, если она работает неправильно или со сбоями, вы рискуете не завести мотор в результате замерзания горючего. Можно выбрать электрическую систему подогрева топлива, однако она не способна осуществить прогрев всего топлива в баке особенно в сильный мороз. Более действенный способ – провести к баку трубопровод системы охлаждения двигателя. В этом случае солярка не замерзнет при любых погодных условиях. Масло в двигателе при сильном морозе становится более вязким, что затрудняет эффективную работу мотора. Перед наступлением холодов замените масло на более жидкое, это поможет повысить эффективность работы двигателя в морозы.

Правило 3. Проверка пневматики.

Пневмосистема грузовика аналогичным образом нуждается в проверке. Проблема здесь состоит в том, что образуется лед из воды, попадающей из воздуха. Проблема эта решается установкой влагоотделяющих фильтров. Однако стоит сказать, что это является эффективным способом только в случае, когда фильтры стоят новые. Поработавшие фильтры хоть и частично, но пропускают влагу, которая затем замерзает. Водители со стажем иногда перед зимним периодом эксплуатации машины заливают в систему небольшое количество тосола. Он помогает предотвратить замерзание и обеспечить рабочее состояние пневмосистемы.

Правило 4. Проверка шин автомобиля.

Изношенность шин грузовика – одна из главных проблем опасностей на дорогах для автомобилистов. Особенно актуально эта проблема встает в период холодов и обледенения дороги. Большой тоннаж грузовика усложняет зимой его управляемость, следовательно, резина должна быть новой или хотя бы изношена не менее чем на 80%. Ведущую ось следует укомплектовать более мощными шинами с протекторами. Таким образом, сцепление с дорогой будет максимально большим, а безопасность на уровень выше. В зависимости от погодных условий, вам могут понадобиться специальные зимние цепи, одеваемые на колеса для увеличения проходимости. Не лишним будет обзавестись такими при необходимости и всегда возить с собой. Все вышеизложенное имеет смысл только в случае исправности тормозной системы. Не лишним будет проверить ее у профессионалов.

Правило 5. Проверка автономного отопителя.

Зимний период вынуждает вспоминать о том, что в кабине грузовиков отечественного производства условия не всегда можно назвать комфортными. Виной тому слабый уровень теплоизоляции и плохо работающая базовая печка. Установка автономного отопителя кабины во многом решает этот вопрос. Однако стоит решить, каким образом он будет функционировать. Способа два: отдельный бак за задней стенкой кабины и питание от общего бака грузовика. Первый выгоден по той причине, что устанавливается рядом с моторным отсеком, что защищает топливо от замерзания и закрывает его от встречного ветра. Второй способ более прост, однако в этом случае важно следить за теплоизоляцией топливопровода.

Правило 6. Проверка бачка омывателя.

Не стоит заливать в бачок омывателя стекол воду. Она непременно замерзнет даже в самый легкий мороз, даже если бачок установлен в кабине грузовика. В таком случае бачок придется снимать и нести в тепло, чтобы вода оттаяла. Подумайте об этом заранее и купите специальную незамерзающую жидкость. Сейчас в магазинах представлен большой их ассортимент для разной погоды.

← Все новости

Каталог
Схема проезда
Карта
2-й Южнопортовый пр., д. 14/22 подробная схема