Главная > Новости > Как выбрать масло для грузовика?

Как выбрать масло для грузовика?

Dec. 7, 2015

Как выбрать масло для грузовика?

В независимости от того, что написано на упаковке, все без исключения масла схожи по своему составу, а вернее было бы сказать – все они имеют одинаковую основу. Главные его компонент – это базовое масло, процент которого в смеси составляет около 80%. Остальные 20 – это дополнительные составляющие, которые и делают масляную смесь для двигателя особенной. В эти двадцать процентов в различных соотношениях могут входить различные присадки и модификаторы вязкости. Именно они являются тем компонентом, который позволяет классифицировать моторное масло.

Моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и, соответственно, синтетическими. Синтетику обычно используют в сложных условиях эксплуатации автомобиля. Например, в сильные морозы. Синтетические свойства позволяют более редко производить замену масла, а также данные смеси менее устойчивы к воде. Однако многие эксперты склонны считать, что синтетика не проходит бесследно для мотора автомобиля, и советуют применять полусинтетическое масло.

Существует два стандарта, по которым классифицируются моторные масла - ACEA и API.

Именно они занимаются разработкой стандартов, которые применяются при производстве и на которые опираются все производители автомобилей.

Классификация моторных масел по ACEA:

Е4 – Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в силовых агрегатах с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксида азота.

Е6 - Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для моторов, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Е7 - Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в моторах без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Е9 - Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для силовых агрегатов, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Классификатор вязкости

Еще одной системой оценки масла служит стандарт, который был разработан Обществом Автомобильных инженеров (SAE). Он описывает класс вязкости масла, которая напрямую влияет на его физические свойства. Важно, чтобы масло, которое попадает в мотор, не было слишком жидким. В этом случае вы рискуете испортить силовой агрегат. Однако слишком большая вязкость тоже не является полезным свойством – в этом случае двигатель расходует слишком много энергии для прокачки, тем самым повышая расход топлива и изнашивая дизель.

По классам вязкости масло разделяется на зимнее (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), летнее (20, 30, 40, 50, 60) и всесезонное (имеющее двойной индекс 0W-20 и т.д.).

В этом вопросе важно соблюдать инструкции и рекомендации производителей. Зимние масла адаптированы под низкие температуры и являются более жидкими, нежели летние. В данный момент на рынке можно встретить большое количество всесезонных масел, что является особенно популярным у российских потребителей.

Когда масло пора менять?

Производители грузовиков и сервисные центры, как правило, дают необходимые рекомендации по срокам замены масла. Чаще всего это цифры в районе 8-10 тысяч километров пробега, хотя все очень индивидуально. Если грузовик часто работает на высоких оборотах – подумайте о замене масла уже после 5 тыс.км.

Случаются ситуации, когда мотор слишком расходует масло. В таком случае старайтесь доливать масло обязательно такое же, как используете в настоящий момент. Мешать разные смеси не рекомендуется, так как ничего хорошего это не принесет. Помните, чем более качественное масло вы используете, тем дольше прослужит вам двигатель. Не стоит экономить на качестве своего автомобиля и его основных агрегатов.

← Все новости

Каталог
Схема проезда
Карта
2-й Южнопортовый пр., д. 14/22 подробная схема