Грузовые автомобили, как правило, оснащаются дизельными двигателями, что накладывает определенные ограничения на его использования в зимний период. Морозы способствуют замерзанию топлива, а потому автомобиль следует готовить к зимнему периоду заранее. Как это сделать мы рассказывали в нашей прошлой статье.
«Как подготовить грузовик к зиме?»
Предположим, что неприятность с нами все таки случилась. Грузовик не поддается. Разберемся, что делать и что является тому причиной!
Предварительная проверка топливной системы автомобиля столь же необходима, как и переход на специальный вид зимнего топлива. В ином случае мы рискуем остаться с замерзшим горючем.
Плановый переход на зимнее топливо вовсе не гарантирует отсутствие неприятностей. Проблема может состоять в плохом качестве «Арктики». Недобросовестные производители часто разбавляют ее, пытаясь заработать больше. В таком случае нам не обойтись без специальных присадок или «антигелей». Они помогают избежать замерзания жидкости в бензобаке и снизить температуру застывания. Существуют еще и экстренные размораживатели, без которых просто не обойтись, если горючее запарафинилось. Потому не пожалейте денег обзавестись подобного рода присадками заранее, чтобы в дальнейшем не попасть в конфузную ситуацию.
Совет: Иногда водители смешивают летнее топливо с керосином в пропорции 4 к 1 соответственно. Такая смесь не портит агрегаты двигателя. Однако ни в коем случае не смешивайте летний дизель с бензином, иначе придется менять форсунки.
Холод. Именно он способствует быстрой потере емкости электролита. Аналогично этому, большие нагрузки в равной степени могут нанести серьезный вред автомобильной батарее.
Выходов из проблемы тут несколько. Во-первых, можно на ночь забирать аккумулятор домой, хотя это совсем неудобно из-за его веса. Во-вторых, автомобиль желательно всегда оставлять на хранение в отапливаемом гараже и не только по этой причине. В-третьих, можно постоянно проверять уровень электролита и заряда, а так же состояние клемм и восстанавливать их при необходимости.
Совет: Не спешите трогаться с места сразу, как немного прогрели мотор. Проверьте всю электрику и переключение передач. Например, это поможет прогреть масло и агрегаты.
Контакты свечей зажигания при долго использовании могут легко окислиться или закоптиться. Самый действенный способ – визуальное обследование. Можно измерить сопротивление специальным прибором. Если оно отсутствует или отклоняется от нормы – стоит заменить свечи.
Совет: Не лишним заодно будет проверить и реле зажигания.
Очень часто в топливо начинает попадать вода из-за истекшего ресурса топливного фильтра. В этой связи грузовик просто не заведется. Чистите или меняйте фильтр каждый 1000-1500 км пробега.
Совет: Полейте фильтр теплой водой. Иногда помогает. Важно следить, чтобы вода при этом не попала на агрегаты.
Некоторые автомобилисты используют всесезонное масло для применения в двигателе. В этом случае не забывайте о диапазоне его температурной применимости. Во время сильных морозов оно становится более густым, а это верный признак того, что необходимо применять более жидкое масло.
Совет: В экстренной ситуации можно залить в еще не остывший двигатель 100-200 мл бензина. Главное не увлекаться, иначе можно испортить мотор. Бензин сделает масло более жидким. При прогреве двигателя в следующий раз этот бензин испарится, и вы без проблем заведете автомобиль.